» » США пытаются через всемирно известные компании-производители препятствовать развитию СМП

США пытаются через всемирно известные компании-производители препятствовать развитию СМП

В настоящее время в США признают, что на долю Арктики приходится свыше 10% всех инвестиций России, к тому же начиная с 2014 года, значение арктического направления продолжает расти, а это американских политиков просто «коробит». Им не нравится и то, что России принадлежит львиная доля арктического побережья, вдоль которого проходит Северный морской путь.
Недовольны США и сближением России и Китая. Так как российские ледоколы поведут через Северный морской путь китайские караваны, и китайцам станет легче, дешевле, да и быстрее доставлять свои товары в Европу, а это больно может ударить по экономике США. Вот, и весь этот расклад очень не нравится американцам, и они прикладывают все усилия, чтобы стать единоличным хозяином Северного морского пути.
По сути, поэтому, наверное, верхняя палата парламента США одобрила «американскую доктрину», в которой вся Арктика объявлена зоной национального интереса и безопасности Америки. Главная же задача американских военных - прибрать себе право прохода по Северному морскому пути.
Связывая всё воедино, становятся очевидными сделанные в разное время наглые предложения американского президента Трампа о покупке Гренландии у Дании, а также воинственные заявления министра ВМС США Спенсера о наращивании сил в арктических водах, усилении военного присутствия в Беринговом море. Для этого они собираются построить несколько военно-морских баз на Алеутских островах и на Аляске.
Более того, информационные кампании США преподносят негативную информацию по использованию Северного морского пути Россией. В итоге группа всемирно известных компаний-производителей потребительских товаров: Nike, Bestseller, Columbia, Gap Inc., H&M, Kering, Li & Fung, PVH Corp., а также морские перевозчики CMA CGM, Evergreen, Hapag-Lloyd и Mediterranean Shipping Company, объявили о том, что берут на себя обязательство не перевозить свою продукцию по Северному морскому пути, а также по Северо-западному проходу и будущему Трансполярному морскому пути. При этом причина данного решения якобы в беспокойстве за безопасность окружающей среды Арктики. 
Заметим, что Вашингтон, прекрасно зная, что тем самым он идёт на конфликт не только с Россией, но и со своим ближайшим соседом и союзником Канадой, тем не менее, чинит такого рода препятствия.
В настоящее время американская экологическая организация Ocean Conservancy работает над правилами и практиками по защите Арктики, включающими запрет на использование и перевозку тяжелого нефтяного топлива в арктическом регионе.
Да, климатические условия в Арктике на самом деле меняются с пугающей быстротой. Тем не менее, как пишут СМИ, Российский профессиональный союз моряков отмечает, что, возможно, решение компаний полностью отказаться от использования морских путей, пролегающих через Арктику, несколько преждевременно, так как морская отрасль активно меняется. Многие судовладельцы начинают переводить свой флот на, так называемое «зеленое» топливо, и в будущем их число будет только расти. 
Таким образом, очевидно, что США используют Северный морской путь как средство давления на Россию, а под видом экологических проблем решают политические вопросы по сдерживанию российского развития Арктики. В частности, Белый дом требует от многих стран прекратить вкладывать средства в развитие российского проекта Северный морской путь.
Тем не менее, хоть и пытается Вашингтон через всемирно известные компании-производители препятствовать развитию Северного морского пути, в то же время наша страна чтобы обеспечить рост грузопотока по данному маршруту, активно развивает атомный ледокольный флот, аналогов которому в мире нет, а это значит, что в Арктическом бассейне Россия является несомненным лидером. 
Отметим, что основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норникель», «Газпром», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха (Якутия), Чукотка. А наличие в нашем государстве современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в арктическом регионе, для инвестиционной и предпринимательской привлекательности, а также для реализации международных бизнес-проектов в российской Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. К 2030 году «Росатом» планирует организовать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. При этом Россия соблюдает экологические нормы и правила в Арктическом регионе.

Ключевые теги: США Арктика инвестиции России Северный морской путь Китай Вашингтон Канада климатические условия ледокольный флот экологические нормы
Просмотров: 59
0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px