» Россия развивает свой ледокольный флот и привлекает в русскую Арктику частные инвестиции

Россия развивает свой ледокольный флот и привлекает в русскую Арктику частные инвестиции

В настоящее время, наша страна обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, не останавливается на достигнутом, а повышает уровень технологий и строит новые современные ледоколы.
Так, 14 декабря текущего года успешно завершил первый этап ходовых испытаний российский атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Об этом ранее сообщала пресс-служба «Балтийского завода». Об этом говорят и зарубежные СМИ, кто восхваляет, а кто и понукает. 
Тем не менее, реализация данного проекта направлена на плановое обновление атомного ледокольного флота России и обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. 
Отметим, что на Балтийском заводе строятся ещё два ледокола такого типа, «Сибирь» и «Урал». Кроме того, в августе текущего года государственная корпорация «Росатом» и завод заключили контракт на строительство ещё двух судов проекта 22220. Отметим, что при строительстве атомных ледоколов данного проекта применяют технологии, которые ранее никогда не использовали в атомном флоте. В общем, эти суда превосходят по характеристикам своих предшественников и считаются самими крупными в мире.
Мощность их ядерной силовой установки РИТМ-200 разработки ОКБМ им. И.И. Африкантова составляет 60 МВт. То есть, новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Они имеют, кроме ядерной установки, электродвигательные системы, что значительно удешевляет его эксплуатацию и облегчает работу экипажа. Ещё одной особенностью атомоходов этого проекта является возможность изменять осадку корабля с 10,5 до 8,55 м. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения предоставит возможность проводить караваны судов во льдах, как в мировом океане, так и в устья сибирских рек. 
Также напомним, что готовится проект нового, еще более мощного российского атомного ледокола 10510 «Лидер» мощностью 120 мегаватт. Этот ледокол сможет пробивать путь во льдах толщиной около четырех с половиной метров при скорости два узла (скорость хода на чистой воде — 24 узла).
На сегодняшний день ни одно государство в мире, включая и такие развитые и богатые страны с выходом к арктическим морям как США, Канада, Норвегия, не имеет аналогичного ледокольного флота. При этом, как считают эксперты, сравнивать ледокольные планы США и России не имеет смысла, так как даже без учета новейших проектов, российский ледокольный флот на много превосходит американский.
Таким образом, в настоящее время Россия занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроении и является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Наличие в нашем государстве современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в арктическом регионе, для инвестиционной и предпринимательской привлекательности, а также для реализации международных бизнес-проектов в российской Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. В целом реализация программы строительства ледокольного флота со ставкой на новые перспективные типы атомных ледоколов позволяет России сохранить ее роль и статус в Арктике, а также получить экономические преимущества от их использования при растущих объемах загрузки Северного морского пути.

Ключевые теги: Россия ледокольный флот атомные ледоколы Арктика проект Росатом Балтийский завод Северный морской путь
Просмотров: 4 292
0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px