» » Жители о. Фьедье: экологический террор со стороны норвежского правительства

Жители о. Фьедье: экологический террор со стороны норвежского правительства

На глубине 150 метров южнее устья Согнефьорден в 31 морской миле от одного из крупнейших городов Норвегии - Бергена находится место консервации затопленной в годы Второй мировой войны немецкой подводной лодки U-864. Это большая океанская крейсерская пл ВМС Германии, которая совершила всего один боевой поход в рамках операции под кодовым названием «Цезарь». Задачей субмарины была доставка в Японию стратегических материалов, в том числе деталей двигателя от немецкого реактивного истребителя Ме 262, систем наведения ракет и заложенных в твердый балласт около 67 тонн ртути в 32-килограммовых стальных флягах общим количеством 1875 штук.
9 февраля 1945 г. в Северном море к западу от Бергена, торпеда британской подводной лодки НМS «Венчер» под командованием лейтенанта Джеймса «Джимми» Стюарта Лондерса потопила немецкую подложку с опасным грузом. Пролежав почти 60 лет лодка снова дала о себе знать.
В 2003 году U-864 было осмотрено судном «Тир» (KNM Tyr) ВМС Норвегии на предмет замеров концентрации ртути в отложениях вокруг пл. В результате было выявлено «очень высокое содержание этого ядовитого химического элемента», но правительство страны на этот тревожный сигнал предпочло не отреагировать.
А между тем, согласно данным отчёта 81 S (2009-2010), по оценке Норвежского квалификационного общества «Де Ношке Веритас» (Det Norske Veritas) ежегодно из корпуса подлодки в акваторию попадает до 3 кг ртути.
Справочно: «Де Ношке Веритас» (Det Norske Veritas) - в настоящее время «ДНВИ ДжиЭл Груп АС» (DNV GL Group AS) – международное сертификационное и классификационное общество, осуществляющее оценку, консалтинговые услуги и менеджмент риска предприятий и проектов. Создано в 2013 году в результате слияния «Де Ношке Веритас» и «Германишер Ллойд» (Germanischer Lloyd).
В 2016 году национальный Институт океанологии произвел замеры концентрации ртути в рыбе и крабах вокруг останков. Содержание металла превышало критические значения (принимались во внимание границы максимально допустимого содержания ртути в морепродуктах по нормам ЕС и Норвегии) в несколько раз. Однако в официальных обнародованных документах говорилось об «относительно стабильном уровне ядовитого вещества в морской фауне в районе вокруг U-864» (рис.3)
На протяжении последних лет Береговая администрация Норвегии ведёт исследовательские работы с целью определения наиболее безопасного решения для дальнейшей судьбы субмарины. А тем временем, на эти цели потрачено 140 млн крон.(около 16,5 млн долларов).
С момента обнаружения U-864 жители коммуны регулярно проводят демонстрации протеста с требованием «убрать останки подлодки». Но воз, а вернее немецкая подводная лодка времён Второй мировой войны и ныне там…

Ключевые теги: Норвегия немецкая подводная лодка поход ртуть Северное море опасный груз
Просмотров: 27
0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px