» » Мощь ледокольного флота России – атомный ледокольный флот

Мощь ледокольного флота России – атомный ледокольный флот

Мы сегодня не устаем восхищаться самым мощным в мире ледокольным флотом, который включает в себя дизель-электрические суда и атомные ледоколы, аналогов которым в мире нет – это нашим российским ледокольным флотом. Эти корабли способны работать в сложнейших арктических условиях и являются гордостью российского флота. Главное преимущество таких судов - автономность плавания, которая составляет несколько месяцев без захода в порт.
Для нашего государства во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья России, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны. Также это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Но навигация в Северном Ледовитом океане длится всего три месяца, поэтому в 1953 году было принято решение о строительстве ледоколов с атомными реакторами, которые смогли бы осуществлять круглогодичную ледовую проводку в Арктике.
Напомним, российский ледокольный флот включает в себя 38 судов различной мощности и назначения. Надо также отметить, что всего за историю в нашей стране было построено 10 атомных ледоколов, 5 из которых сейчас в строю. То есть сегодня в состав атомного ледокольного флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой ("Ямал", "50 лет Победы"), два ледокола с однореакторной установкой ("Таймыр", "Вайгач"), атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" и судов технологического обслуживания. В настоящее время ведется постройка еще трех атомных ледоколов проекта 22220, это ледоколы «Урал», «Арктика» и «Сибирь», которые придут на смену действующим атомоходам проектов 10520 и 10580.
При строительстве атомных ледоколов проекта данного проекта применяют технологии, которые ранее никогда не использовали в атомном флоте. Так, двойная осадка с регулируемой глубиной погружения предоставит возможность проводить караваны судов во льдах, как мировом океане, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Они имеют, кроме ядерной установки, электродвигательные системы, что значительно удешевляет его эксплуатацию и облегчает работу экипажа. Также они будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Кроме того, готовится проект нового, еще более мощного российского атомного ледокола 10510 «Лидер» мощностью 120 мегаватт. Этот ледокол разрабатывается в Крыловском государственном научном центре и сможет пробивать путь во льдах толщиной около четырех с половиной метров при скорости два узла (скорость хода на чистой воде — 24 узла).
Таким образом, наша страна традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроении. И наличие у России современного, самого мощного в мире ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в арктическом регионе, для реализации международных бизнес-проектов в Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. 
Наша страна, обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, имеет преимущество перед другими арктическими странами в области освоения арктического региона. 
Приарктические страны, ни в настоящее время, ни в ближайшие годы не смогут состязаться с Россией по количеству и качеству ледокольных ресурсов.

Ключевые теги: Россия флот ледоколы атомные Арктика мощный
Просмотров: 2 258
0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px
  • count 88x31px